Шоколадное печенье с солью от Армана Арналя

Знаете как беременных тянет то на солененькое, то на шоколадку, то на все вместе?.. Я, кажется, нашла идеальное решение! Это шоколадное печенье с солью от Армана Арналя.
Давненько оно у меня лежало в закладках... И я даже в честь него купила флер де сель с полгода назад! А вообще, рецепт выложила на своем блоге Ника Белоцерковская. 
Оригинальные пропорции:
  • 675 г муки
  • 455 г сливочного масла
  • 4 яйца
  • 725 г коричневого сахара
  • 625 г шоколадных чипсов (или рубленного шоколада, или тыквенных семечек)
  • 175 г +175 г двух видов орехов (грецкий, пекан, фисташки, пиноли, макадамия)
  • 15 г флер де сель (или морской соли среднего помола)
Это ОЧЕНЬ много печенья! Я поделила все на 4, у меня получилось 36 печеней по 22 г (в сыром виде). 
Мои пропорции:
  • 169 г муки
  • 114 г сливочного масла
  • 1 яйцо
  • 181 г коричневого сахара
  • 156 г шоколадных чипсов
  • 40 г + 40 г +8 г пиноли, грецкие орехи, миндаль (ну не хватало мне 8 грамм!)
  • 4 г флер де сель (правда, итальянская)
Приготовление:
Для начала я приготовила и отмерила все ингредиенты, так как тесто нужно замешивать быстро и сразу печь. Для замеса я использовала миксер со спиральными насадками для теста. Миксер работает на минимальной скорости.
Для начала масло должно быть мягким. Взбиваем его слегка миксером. Всыпаем орехи, шоколад и сахар, все перемешиваем. Затем по чуть-чуть муку. Постепенно получается довольно сухая крошка. Затем вбиваем яйца по одному (или одно). Опять все перемешиваем. В последнюю очередь добавляем соль, она не должна успеть раствориться в тесте! Тесто не должно быть гладким, скорее рыхлым. Не нужно долго его мешать, делаем все быстро.
Если перемешали тесто, то можно его засунуть в морозилку. И вообще, оно отлично переносит заморозку, так что можно скрутить колбаски, заморозить, и доставать по мере необходимости.
Из теста крутим шарики, не плотные, просто слегка придаем форму. Мои шарики были примерно по 22-23 г, готовое печенье весит около 20 г. Раскладываем их на пекарскую бумагу на расстоянии друг от друга.
Ставим в разогретую до 180 градусов духовку и выпекаем 10-15 минут. Я следила за температурой по термометру, и через 15 минут они показались мне еще не совсем готовыми, поэтому я допекла их еще 3 минуты, в сумме 18 минут.
Вот и все, удивительно вкусное сочетание горького шоколада, сладости и соли!

1 комментарий: